В лицее пройдёт родительский всеобуч (1-4 класс) | «Вологодский Многопрофильный Лицей»

Навигация

Связаться с нами

    В лицее пройдёт родительский всеобуч (1-4 класс)

    10 марта в 18.30 на платформе Zoom  состоится родительский всеобуч для начальной школы.

    В качестве наиболее благоприятного периода формирования самооценки ребенка выступает младший школьный возраст. Именно в этот период активно развивается самосознание ребенка, осознание им собственных мотивов действий и поведения, а также потребностей. Поэтому формирования самооценки у детей младшего школьного возраста выступает одной из ведущих воспитательно-образовательных задач.

    Следует отметить, что в каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей.

    В младшем школьном возрасте в качестве ведущего вида деятельности выступает учебная деятельность. Именно от того, как она протекает, зависит формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.

    Данные положения предполагают становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая является частью фундамента для дальнейшего самопознания и самообразования.

    В связи с этим, огромную роль в формировании самооценки у учащихся начальной школы играют родители и педагоги. Именно взрослые закладывают и развивают основы формирующейся объективной самооценки у ребенка.

    Именно в период младшего школьного возраста самооценка получает свое развитие за счет учебной деятельности, новой позиции – позиции ученика, нового психического образования – рефлексии, которым ребенок только начинает овладевать. Именно в этот период ребенок впитывает, накапливает знания о других и о самом себе. Поэтому наша с Вами задача помогать ребенку в формировании адекватной самооценки.

    Вот некоторые рекомендации, которыми вы должны руководствоваться, чтобы у вашего ребенка формировалась адекватная самооценка.

    Самооценка играет важную роль в регуляции деятельности и поведения ребенка. В зависимости от того, как оцениваются ребенком собственные качества и возможности, он принимает для себя те или иные цели деятельности, формируется то, или иное отношение к успехам и неудачам, тот или иной уровень притязаний.

    Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущение собственной ценности и положительного отношения  ко всему, что входит в представление о самом себе.

    Наиболее значимое влияние на  формирование самооценки оказываете вы родители. Вы, руководствуясь собственными представлениями о том, каким должен быть ваш ребенок, оцениваете его реальную деятельность и поведение. Усвоенные от вас оценки  становятся собственными оценками ребенка. В определенном смысле можно сказать, что ваш ребенок оценивает себя так, как его оценивают окружающие, и, прежде всего вы. Вы формируете у него определенные личностные ценности, идеалы и эталоны, на которые следует равняться; намечаете планы, которые им необходимо выполнить; определяете стандарты выполнения тех или действий. Если они реалистичны и соответствуют возможностям вашего ребенка, то достижение целей, реализация планов, способствуют формированию позитивного образа «Я» и положительной самооценки.  Если же цели и планы не реалистичны, стандарты и требования завышены, то  не успех приводит к потере веры в себя, формированию заниженной самооценки и негативного образа «Я».   

    • Необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в вашем воспитательном процессе.
    •  Необходимо ему создавать условия для полноценного общения с другими детьми, а если у его возникают трудности в отношениях, то нужно выяснить причину и  помочь.
    • Расширяйте и обогащайте его индивидуальный опыт: чем разнообразнее деятельность вашего ребенка, чем больше возможности для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе.
    • Развивайте  у своего ребенка способности анализировать свои переживания и результаты своих действий и поступков: необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать их с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится. 

    Формирование адекватной самооценки, умения видеть свои ошибки и правильно оценивать свои действия – основа формирования самоконтроля, который очень важен как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни.

    Ссылку на zoom-конференцию воспитатели разошлют родителям перед мероприятием.